Протодиакон Кураев советует перенести православное Рождество на 1 января и отмечать его вместе с Новым годом - Приорат России Всемирного Ордена Тамплиеров

Протодиакон Кураев советует перенести православное Рождество на 1 января и отмечать его вместе с Новым годом

Москва. 3 января. ИНТЕРФАКС — Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает целесообразным объединить Новый год и Рождество Христово в один праздник.

«Я надеюсь, что со временем у нашей Церкви хватит мужества на принятие радикального решения, а именно — объединить Рождество и Новый год, не перенести на новый стиль, как у католиков, а именно перенести на 1 января дату празднования Рождества», — заявил протодиакон в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Любая другая дата празднования Рождества, по его мнению, «порождает вопрос, на который у нас не находится ответов».

«Если новый год от Рождества Христова, то почему же он считается не с Рождества Христова? Если большой календарь, то есть наша эра, года считаются от Рождества Христова, то почему маленький календарь, дни внутри года считаются с какой-то другой точки? Это нелогично», — пояснил православный миссионер.

«Поэтому если уж однажды нам предстоит перемена календаря — она наверняка предстоит когда-то, я не знаю, в каких столетиях, — лучше переносить не на 25 декабря, до Нового года… Какая разница — неделя до Нового года, неделя после Нового года, как-то это немножко странно», — считает он.

Отец Андрей признал, что Новый год в СССР, а потом и в России «полюбился всерьез», потому что это был наименее идеологизированный из советских праздников. «То есть на фоне 1 Мая, 8 Марта и 7 ноября это был праздник не идеологический, а семейный и где-то еще со старыми рождественскими отголосками. И сейчас энергия празднования у людей до сих пор уходит на это, а на Рождество остается совсем немножко», — пояснил он.

Протодиакон не очень об этом жалеет, поскольку «для религиозных людей Рождество все равно останется праздником, а навязываться всем не имеет смысла».

Если же объединить Рождество и Новый год, то, как полагает отец Андрей, этот праздник «для каждого будет своим, здесь каждый добавляет по вкусу».

Он отметил, между прочим, что сейчас рождается своя традиция, в Москве по крайней мере, церковной встречи Нового года.

«Она исходит из чего? Не всем нам 17 лет. Эта новогодняя ночь со временем становится тяжелой. Социологи говорят, что наибольшее число суицидов у пожилых людей именно в эту ночь, когда человек один, никто не приходит, не поздравляет, не звонит. Тяжелые мысли. Уснуть нельзя, потому что грохот. «Ирония судьбы», при всей нашей любви, или салат оливье уже немножко надоели. Уже возраст не тот, чтобы бегать то на Красную площадь, то на Воробьевы горы или в метро встретить Новый год ради экзотики, уже вроде как студенческие годы поиска позади», — сказал отец Андрей.

Вот тут, по его словам, и «родилось предложение — а давайте молиться в эту ночь, то есть, как на Пасху, ночная служба». «А после службы настоятель выносит ящик шампанского, заранее подготовленного, какие-нибудь постные пирожки и так далее. Тут же в храме разговелись и пошли спать. Совершенно другое переживание. Идешь по вымершей, заблеванной Москве, в следах пороха рано утром. А мы молились об этой Москве. И это приятно, вы ощущаете некую трезвость», — отметил отец Андрей.

«У Бога чудес хватит и на Новый год, и на Рождество», — выразил уверенность православный миссионер