Орден Тамплиеров Благословив,

Учредил Патриарх Константинопольский (Вселенской)

Православной Церкви Иоанн IX Агапет в 1118г.

Разделы сайта


ВЕЛИКИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРИОР РОССИИ ИГОРЬ ТРУНОВ KGCTJ
ВЕЛИКИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРИОР РОССИИ ИГОРЬ ТРУНОВ KGCTJ

Статьи о Братстве

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ: ВО ВНИМАНИЕ К ТРУДАМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ НАГРАЖДАЮТСЯ ОРДЕНАМИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
19 декабря 2009 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась Международная христианская учредительная конференция по созданию общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского».
Из архивных летописей известно, что с 1305-го по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых военных людей.


Крест

Новости СМИ

Крещение — один из самых главных праздников для православных христиан, доля которых составляет большую часть населения России — 79%
Адвокатские бонзы лишились неограниченного права изгонять из профессии неугодных
Мало кто знает что "простой парень" из Бруклина- Трамп потомок одного из основателей древнего Ордена Тамплиеров- командора Гуго Сальма.
Еще на заре своего создания рыцари Ордена знали, что веру надо защищать всеми возможными способами.
Храмовники из десятка стран от имени всего Верховного Военного Ордена Иерусалимского Храма (Ордена тамплиеров) на днях подписали в Ереване в Музее-институте Геноцида Протокол о признании Геноцида армян.
Около 30 храмовников из 10-ти стран от имени всего Ордена тамплиеров подписали в Ереване Протокол о признании Геноцида армян.


Логотип

Православный Символ Веры


1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века.

Аминь.


Китайская иконопись: инкультурация или искажение Образа?


 

Тема Православия в Китае  в последние годы все чаще звучит в церковных СМИ, обсуждается на Форумах, становится предметом дискуссий на конференциях. Один из аспектов этой темы — образ Христа, Божией Матери, евангельской и, шире — библейской истории в контексте китайской культуры. Перед христианскими миссионерами (прежде всех — несторианскми, позднее — католическими и протестантскими) с логической неизбежностью вставал вопрос о том, как благовествовать о Христе в богатом собственной традицией и культурой мире?

История попыток решения этого вопроса оставила нам богатый материал, частности, в тех художественных образах, которые были созданы христианскими миссионерами в Китае на протяжении нескольких столетий, и дошли до нас, бережно сохраняемые китайскими христианами. Вот некоторые из этих образов.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/unknown-artist-the-mother-of-god-chinese-20th-century-375x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/saviorshorphan_med.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/chinese-christian-painting-101-e1279084308272-580x581.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/20130220_154759-450x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/2653586_56844141_0585ef79aa_z-580x522.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/20130220_154704-580x435.jpg

 

 

 

 

 

 

 

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/6a00d8341bffb053ef0120a5a8de98970b-500wi.jpg

В той или иной степени эти образы стали попыткой осуществления той миссионерской стратегии, которую позднее западный христианский мир назвал «инкультурацией». Центральной ее идеей была уверенность в необходимости и возможности донести до человека, выросшего и воспитанного в китайской традиции восприятия мира Образ Божий, явленный в Спасителе, Божией Матери и святых.

Нужно заметить, что время, в которое зародилась идея инкультурации, сильно отличалось от нашего времени по причине ограниченности возможностей восприятия и передачи художественного образа. Если человек желал увидеть тот или иной Образ, запечатленный в иконе — он должен был потратить время и совершить путешествие. И так — до конца 19 века! Книги были не так уж доступны широкому кругу читателей.

 

 

 

 

 

 

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/6a00d8341bffb053ef00e55371e1c28833-500wi.jpg

В общем, культура той или иной страны и местности развивалась достаточно автономно. Во многом это способствовало формированию уникальных стилей, которые, конечно, развивались и могли влиять один на другой, иногда даже и становиться фундаментом для появления нового художественного стиля, но сама уникальность стилей сохранялась. В контексте той эпохи у миссионеров существовали опасения того, что Образ Христа, преподанный в непривычной манере, может оказаться невоспринятым, непрочтенным.

Так и появились священные христианские изображения, выполненные не только в технике и манере китайской живописи, но и изображающие Спасителя или апостолов китайцами, что, безусловно, несет в себе нарушение принципа исторической достоверности. Ни Спаситель, ни Матери Божия, ни апостолы не были монголоидами. Думаю, современного китайца смущает попытка изобразить Христа в образе китайца — за этим кроется отказ от исторической правды, предпринимаемый в угоду художественной стилизации.

И вот, перед нами встает вопрос: при всем уважении к сложившимся традициям христианского изобразительного искусства в Китае, насколько сегодня православная икона, которая будет почитаться в храмах Китая, нуждается в повторении принципа инкультурации вплоть до искажения образа Богочеловека Христа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/Jesus_in_Chinese_Arts.jpg

Пожалуй, это вопрос, относящийся к дискуссии. Я же позволю здесь выразить собственное, субъективное мнение на сей счет. В Китае иностранцы в наше время настолько не диво, что даже и манекены в магазинах модной одежды сплошь — на европейский манер и с европейским лицом. Более того, в Китае практически невозможно найти детскую куклу с китайским лицом.

Разные части сегодняшнего мира настолько взаимосвязаны, что взаимопроникновение образов ставит все местные культуры, в том числе и сильно озападненную современную китайскую культуру, в совершенно особое положение. Честно говоря, глобализация  вместе с развитием информационных технологий расширили границы местных культур, сделав любого человека в любом уголке мира намного более восприимчивым к тому, чего раньше он не знал. В связи с этим, думаю, сам принцип инкультурации может сохраняться там, где жив его носитель — прежде всего это язык в понимании лингвистическом. Мы до сих пор говорим на разных языках.

Язык же художественного образа в мире становится все более универсальным. Сохраняется, порой, специфика техники, стиль, использование традиционного орнамента — и вот, как мне кажется, естественным путем развития христианского изобразительного искусства в контексте национальных культур, в том числе и культуры Китая, был бы отказ от искажения исторического образа Христа при сохранении уникальных черт национального художественного стиля, которые могут проявляться в используемом материале, стиле художественного изображения, подборе орнамента или использовании в иконе иероглифики.

Великий Магистр, Высшего Военного Ордена Иерусалимского Храма (OSMTH) – Gérard Edmond Louis Willery
Великий Магистр, Высшего Военного Ордена Иерусалимского Храма (OSMTH) – Gérard Edmond Louis Willery

Новости

Утром в пятницу, 13 октября 1307 года, тамплиеры Франции были арестованы по приказу короля Филиппа IV Красивого
Орден бедных соратников Христа и Храм Соломона, тамплиеры
Состоялся Капитул Православных Тамплиеров Сербии
По поручению Великого Приора Российского Приората, Рыцаря Великого Креста Храма Иерусалимского Ордена Тамплиеров - ‡F. Игоря ТРУНОВА, KGСTJ
DEPLACEMENT en TERRE SAINTE du LUNDI 22 au DIMANCHE 28 Juillet 2019 (AN 901 de l’Ordre) PROGRAMME
Париж 24.03.2019 Капитул «Поминовение Жака Де Моле» Всемирного Ордена Тамплиеров.


Православный Календарь