Тайны русских тамплиеров - Приорат России Всемирного Ордена Тамплиеров

Тайны русских тамплиеров

Еще на заре своего создания рыцари Ордена знали, что веру надо защищать всеми возможными способами. Поскольку только одна она может держать человека в нравственных вожжах. Когда они отпускаются, на свет вырываются самые низменные проявления. И мы сегодня видим, что после этого начинает происходить в обществе. На эту тему мы беседуем с доктором педагогических наук кавалером орденов Даниила Московского и Сергия Радонежского Игорем ЕЛЕФЕРЕНКО.

— Игорь Олегович, вы сами — воцерквленный человек, и кому, как не вам, должны быть понятны тревоги и заботы тамплиеров?

— Веру конечно же надо защищать, потому, что она всегда лежит в основе нравственности и морали. К сожалению, мы не очень часто обращаемся к христовым заповедям, а ведь именно они являются стержнем поведения православных христиан. Вот тамплиеры и были одними из первых проводников и защитников веры православной.

— Вы сказали: веры православной. Но разве тамплиеры — не рыцари католического ордера?

— Факты, если верить ряду историков, указывают на то, что множество восточнославянских рыцарей принимали активное участие в боях в Палестине, и многие из них были рыцарями ордена Храма. Весьма вероятно и то, что некоторые из них занимали в ордене руководящие посты.
Объяснение этому — и простое, и сложное. Для этого надо сделать экскурс в историю вопроса. Кто такие тамплиеры?
Орден Храмовников (так еще называли тамплиеров) был создан в 1118 году девятью рыцарями-монахами. Его основной целью было сопровождение и защита паломников, странствующих к Святой земле. Интересно отметить, что из целого ряда документов следует, что благословил первых тамплиеров Константинопольский партиарх, а не Папа Римский, что говорит о том, что они были восточными христианами. Позже деятельность рыцарей Храма вышла далеко за пределы Палестины и Сирии. Орден стал могущественной организацией, имеющей немалое количество богатств и владеющей очень важной государственной информацией. Одна из очень красивых, но ничем пока не подтвержденных версий гласит, что в 1307 году князь московский Юрий Данилович встретил 18 кораблей с пилигримами на борту. Они привезли с собой множество драгоценностей и золотых монет. Именно этим легенда и часть исследователей объясняют резкое перевоплощение Москвы из простого уездного города в могущественное княжество, а позже в столицу. До того, как Москва стала «стольным градом», в нее нередко переезжали тамплиеры разных стран.

— Слышал, что тамплиеры имеют некое отношение к возвышению нашего родного города Москвы?

— Конечно, я приведу лишь одну из версий, и часть историков ее оспорят, но….
Для начала стоит сказать несколько слов о русском князе Андрее Боголюбском. А один из упомянутых средневековыми историками тамплиеров привлекает наше внимание — это Андре де Монбард. К счастью, история сохранила нам его рыцарский герб, так как Андре де Монбард был некоторое время Великим магистром ордена Храма.
Любопытно рассмотреть родовой герб князя Андрея Боголюбского: в верхней части расположен герб Владимирский, в нижней — рыбы, повернутые спиной друг к другу, на лазурном поле. Он в точности совпадает с гербом Андре де Монбарда.

— Не хотите же вы сказать, что Андрей Боголюбский и Андре де Монбард — это один человек?


— Вполне может быть! Если верить житиям Святых, благоверный великий князь Андрей много лет провел в Святой земле града Иерусалима и находился у Гроба Святого в молитве и посте, как царь Соломон, во храме его в Святая Святых, во время своего двадцатилетнего пребывания там он должен был бы занимать достаточно высокий пост в иерархической структуре ордена Храма.
Упоминания об Андрее Боголюбском появляются в русских исторических летописях в 1149 году, когда он служил в войске своего отца.
Уже в первом сражении под Переславлем Андрей показывает себя опытным полководцем, применив тактику поэшелонного отвода войск, имитирующих отступление. Поймав врага на сие новшество, которое до того времени не применялось в этих краях, он полностью уничтожает его. В следующем сражении под Луцком он проявляет чудеса личной храбрости и военных навыков.
Результатом его присутствия в войске, стало воцарение Юрия Долгорукого на главном киевском престоле в 1150 году. Как пишут летописцы, исполнив задуманное, Андрей удалился в свои владения.

— А какое это все имеет отношение к нашей столице?

— Исторические хроники свидетельствуют, что Андрей Боголюбский возвел множество церквей и городов, закончил постройку Владимира, а окончание строительных работ отметил установлением кивория, каменной чаши с выбитым на дне восьмиконечным крестом. Такая же чаша стояла в Иерусалиме
в храме Святая Святых -Гроба Господня и означает пуп Земли (центр мира).
Известно, что когда князь Андрей решил отстроить Москву как город, Орден тамплиеров прислал ему мастеров, которые должны были руководить строительством. А само слово «Москва», по мнению некоторых историков, переводится с латинского, как мужское братство (Mosqa). И повсюду, где строились церкви, крепости и города, включая и первый Московский Кремль, на зданиях размещались тамплиерские знаки и кресты.
Кроме того, хроники сохранили сведения о существовании тамплиерских замков в русских землях. А называли их «Темпличи рекомыми Соломонычами».

— Наверное, есть и еще какие-нибудь доказательства?

— Исследование о роли и месте тамплиеров в становлении Московского государства — Божьего Царства Справедливости — было бы неполным, если бы следов Ордена не осталось на местности. Одним из характернейших представителей тамплиеров был Бафомет. Этот тамплиеровский персонаж представлен в подмосковных названиях трижды: 1,46 км южнее Егорьвска — деревня Бахметьево, 2,10 км западнее Рязани — деревня Бахмачеево, 3, 15 км северо-западнее Ржева — деревня Бахмутово. А об Иерусалимских королях Балдуинах, от первого до последнего, свидетельствуют названия Болдино, Болдинка и другие. Даже Яков де Моле нашел свое место на карте Подмосковья: Молзино, Моллево. Про названия с корнем шато («замок») достаточно вспомнить Шатуру, Шатск и другие.
В том, что преданные Папой и оболганные французским королем «слуги Богородицы» приют нашли в Москве, нет ничего удивительного. Связи Руси, особенно Владимиро-Суздальской, с XI-XII веков с Западной Европой и Святой Землей были непрерывными. Так что в Москву тамплиеры пришли вполне в согласии с длительной российской традицией и внесли посильную лепту в строительство Третьего Рима и Нового Иерусалима. Кстати Великий князь св. Андрей Боголюбский передал Москву под юрисдикцию митрополита, как десятину Богородице.

— Значит, не только мечом они защищали христианство, но и строили его?

— Совершенно верно. Они даже сумели выжить в безбожной Советской России в 20-х годах XX века. Основателем Ордена Духа стал Апполон Андреевич Карелин. Первыми его рыцарями (а проще, слушателями) стали известные артисты, писатели, художники, литераторы, ученые. Дух тамплиеров возрождается и сегодня.

Беседу вел Эдуард ЛУНЕВ